• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурные фестивали в Санкт-Петербурге как пример внедрения творческих индустрий

14 марта 2012 года в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург прошел семинар, организованный Лабораторией экономики культуры, на тему «Культурные фестивали в Санкт-Петербурге как пример внедрения творческих индустрий». С докладом выступила старший научный сотрудник, доцент кафедры гуманитарных наук Юлия Иванова, занимающаяся исследованием фестивалей культуры на протяжении нескольких лет. 

В ходе семинара участники обсудили, каким образом фестивали культуры, проводимые в Санкт-Петербурге, способствуют взаимодействию культурного наследия и творческих секторов. Массовое появление в Северной столице многочисленных культурных фестивалей и складывание фестивального движения связано с разработкой, опубликованием в 1997 г. и внедрением в последующие годы «Стратегического плана Санкт-Петербурга», в котором была выдвинута идея продвигать «бренд» Петербурга именно как «культурной столицы» России. В наши дни, по данным Института культурных программ, в городе ежегодно проходит около 300 фестивалей и конкурсов разной направленности.
 
По мнению автора исследования, музейные и, шире, культурные фестивали – это пример пересечения классического культурного наследия и новых творческих индустрий. Данный ракурс рассмотрения особенно актуален в Петербурге, воспринимаемом, прежде всего, как «музей под открытым небом». Как молодое, еще не вышедшее из «подросткового возраста» поселение, город на Неве, подверженный юношескому максимализму, активно обсуждает пути дальнейшего развития. Один полюс – консервация старого, другой – внедрение нового. Истина, видимо, где-то посередине, во взаимодействии и взаимовлиянии наследия и творческих нововведений. 

Презентация

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.