• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование по выявлению потенциала творческих индустрий





16 февраля 2012 года в НИУ ВШЭ Санкт-Петербург прошел семинар на тему «Выявление потенциала творческих индустрий: обсуждение методики исследований», организованный в рамках Лаборатории экономика культуры НИУ ВШЭ. На семинаре прозвучал доклад студентки 4 курса факультета менеджмента, стажера-исследователя Лаборатории Нам Кристины. Были затронуты вопросы развития кадрового потенциала в сфере культуры и творческих индустрий. Частью семинара стало также проведение анкетирования среди участников – сотрудников лаборатории, студентов факультетов менеджмента, социологии и экономики. 

Появление особой специальности (профессии) как «креативный предприниматель» является предметом разнообразных исследований. В частности в рамках одного из главных проектов ЛЭК мы рассматриваем исследование финских коллег «Восприятие предпринимательства будущими творческими профессионалами» («Perceptions of entrepreneurship among future creative professionals»), Центра малого бизнеса Школы экономики при Aalto University, проект «Подготовка сети творческих кадров в предпринимательстве» (Creative Entrepreneurship Training Network). Здесь важно понять, что мотивирует людей заниматься предпринимательской деятельностью, каковы основные компетенции для ведения собственного дела в сфере творческих индустрий, а также учесть особенности развития сектора творческих индустрий и малого бизнеса в России. 

Центральной темой дискуссии были гипотезы и методы проведения исследования. При проведении исследования в Санкт-Петербурге нельзя отрицать факт того, что при рассмотрении творческих индустрий в России мы сталкиваемся с рядом проблем, связанных с экономической, культурной, политической сферами, но также и с пониманием творческих индустрий. Таким образом, следует провести данное исследование с учетом особенностей развития творческого сектора в Санкт-Петербурге. На рассмотрение участников был представлен список ВУЗов, которые на наш взгляд показались нам приемлемыми для изучения. Что касается методов проведения исследования, мы предложили такие варианты как: проведение фокус-групп и создание он-лайн анкетирования (количественного опроса). 

Были высказаны различные точки зрения относительно представленных гипотез исследования, проблем развития малого предпринимательства, различий Европы и России относительно творческого предпринимательства. В ходе обсуждения появились новые вопросы, которые можно будет обсудить на следующих семинарах. 

В ближайшее время сотрудники Лаборатории будут продолжать данное исследование, приглашаем всех заинтересованных ребят принять участие в дискуссиях (в рамках фокус-групп) по данной теме!

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.