• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекция Марчелло Мариани:"Leveraging Culture and Creative industries for Tourism: Reflections and A Research Agenda"


 29 марта в Высшей школе экономики прошел открытый семинар НУЛ «Экономика культуры», на котором с лекцией выступил профессор Болонского университета Марчелло Мариани.

Марчелло Мариани начал презентацию с того, что показал цифры международной туристической организации (UNWTO, 2010). Статистика показывает, что европейские страны в последнее время теряют свои конкурентные преимущества, конкуренция на рынке туризма сильно обостряется. 

Так, начиная с середины ХХ века, Италия входила в пятерку лидеров на рынке туристических услуг. В настоящее время в Италии сосредоточено самое большое число объектов культурного наследия (45), входящих в список всемирного наследия, находящегося под охраной ЮНЕСКО, но доля Италии на мировом рынке туризма с каждым годом падает. Если в 1950 Италия охватывала 71% мирового туристического рынка, то в 2004 только 33%. Сегодня Италия вышла из пятерки лидеров, позволив Китаю, Мексике и другим странам, которые раньше занимали около 12% рынка увеличить свое присутствие до 53%. Таким образом, популярные туристические дестинации не могут больше уповать на свои культурные ресурсы в условиях высокой конкуренции на рынке. 

Италия, как и любая другая страна, озадачена вопросом сохранения или увеличения рыночной доли на рынке туристических услуг, и культурные ресурсы выступают в качестве ключевых ресурсов в этом процессе. Например, город Верона известен туристам прежде всего как «город влюбленных», и тысячи туристов ежегодно приезжают, чтобы полюбоваться родиной Ромео и Джюльетты. Но не всем известно, что в Вероне работает одна из самых больших оперных сцен в Европе – Арена ди Верона, которая рассчитана на 16500 мест. Ежегодно концерты на этой сцене посещают более 500 тысяч человек, доходы от музыкальных мероприятий приносят в городской бюджет 500 млн.евро ежегодно. Этот пример показывает, что при грамотном менеджменте исполнительские искусства могут дать дестинациям новую жизнь, стать привлекательным активом для развития туризма. 

Другой интересный пример, город Римини, который привлекателен не только своими пляжами и культурным наследием, но сейчас является одним из самых популярных центров развлечений в Италии. Ежегодно здесь в июле-августе проходят танцевальные мероприятия и фестивали, работает множеств танцевальных клубов, дискотек. 

Таким образом, даже дестинации с устойчивыми туристическими брендами реализую политику диверсификации своих услуг. Диверсификация продуктов с целью снижения рисков – то, что сейчас внедряется в туристическом менеджменте по всему миру. 

 

Еще один пример, показывающий роль культурных мероприятий в развитии регионов и туристического потенциала дестинаций - фестиваль «Розовые ночи» META EVENT Notte-Rosa. 12 городов, расположенных на побережье организуют грандиозную программу культурных мероприятий, включая концерты классической и популярной музыки, танцевальные и развлекательные мероприятия. Таким образом, фестивали помогают создавать привлекательный имидж не только отдельных городов, но и регионов, предлагая интересные туристические программы, основанные на национальном культурном наследии и традициях. 
Каждый год все больше туристов приезжают в Римини и другие города-курорты, участвующие в программе фестиваля, и продолжительность их поездок увеличивается каждый год. Даже тот факт, что люди приезжали за один день до начала фестиваля – приносит существенные доходы в бюджет городов. 

Пример таких совместных проектов интересен и тем, что на практике доказывает эффективность программ государственно-частного партнерства. В данном случае, эффективность проекта заключается в том, что всем городам участникам удалось выработать механизм взаимодействия по продвижению общего региона без существенного дублирования издержек и сохраняя общее видение бренда и имиджа территории. 

Заканчивая свое выступление, Марчелло Мариани обратил внимание на необходимость обеспечения баланса между конкуренцией и сотрудничеством между всеми субъектами, участвующими в развитии территорий. Формат взаимодействия, названный как сoopetition – cooperation and competition, дает наиболее эффективные результаты для всех стейкхолдеров данного процесса.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.