• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Программа конференции

Программа конференции (PDF, 103 Кб)

 

Регистрация участников конференции

О конференции

Какое значение сегодня имеют современные информационные технологии для сохранения, изучения и популяризации культурного наследия? Какие цифровые форматы и инструменты наиболее эффективны для популяризации культурного наследия среди различных аудиторий? Как влияют информационные технологии на туристический поток городов? Может ли культурное наследие стать стимулом для социально-экономического роста регионов? И какие трудности и вызовы могут возникнуть при подготовке кадров в области цифровизации культурного наследия?

Эти и другие вопросы мы предлагаем обсудить на Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в сохранении и продвижении культурного наследия».

Конференция посвящена актуальным вопросам применения современных информационных технологий в сфере сохранения, изучения и популяризации культурного наследия. Основной целью мероприятия является создание междисциплинарной площадки для обмена опытом между исследователями, практиками и представителями профессиональных сообществ. Участники обсудят роль цифровых инструментов в процессах сохранения и продвижения объектов культурного наследия, а также проанализируют возможности и ограничения технологических решений. Отдельная секция конференции будет посвящена работам студентов и аспирантов разных направлений.

Место проведения: Канатный цех, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1, НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге

Важные даты

  • 15 сентября - 10 октября

    Прием заявок

  • 20 октября

    Подведение итогов экспертизы заявок

  • До 25 октября

    Регистрация докладчиков

  • До 1 ноября

    Регистрация слушателей

  • 6 - 7 ноября

    Конференция

Тематические направления

1. Цифровизация культурного наследия: форматы, инструменты, целевые аудитории

Какие новые тенденции прослеживаются в цифровизации культурного наследия? Что важнее: широкая доступность цифрового контента или сохранение аутентичности произведения? Как можно использовать различные информационные технологии для адаптации цифровых платформ для разных целевых аудиторий?

2. Культурное наследие как драйвер социально-экономического развития территорий

Можно ли считать, что объекты культурного наследия способствуют развитию территорий? Как культурное наследие помогает повысить инвестиционную привлекательность города или района? Какой вклад новые виды культурного туризма вносят в развитие туризма территорий? Какая роль у цифровых продуктов в повышении инвестиционной привлекательности?

3. Новые вызовы для образования в области цифровизации культурного наследия

Какие новые тенденции прослеживаются в образовании специалистов культурного наследия в последние годы? Чем отличается подготовка специалиста по культурному наследия XXI века от предыдущего поколения профессионалов? Возможно ли полное замещение традиционных методов обучения методами, основанными на цифровых технологиях?

Ключевые спикеры

Николай Николенко

Генеральный продюсер Нико диджитал продакшн

Александр Артюхов

Генеральный директор CleverTech

Хужамов Санат Хайитбоевич

Младший научный сотрудник Отдела археологии средневековья Самаркандского института археологии при Агентстве культурного наследия Республики Узбекистан

Анна Бокова

Доцент кафедры культурологии и музеологии Института искусств и культуры Национального исследовательского Томского государственного университета

Вапнярская Ольга Игоревна

Заместитель директора Института развития креативных индустрий

Шишова Татьяна Валентиновна

ведущий специалист отдела развития и реализации проектов ГМЗ «Царское Село», куратор проекта «АРТ-ФЕРМА»

Суворова Алёна Владимировна

Старший научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

Сизова Ирина Алексеевна

Научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

Требования к заявкам


К рассмотрению принимаются заявки в следующем формате: 

  • Полные статьи (от 2500 до 5000 слов) на русском или английском языках.
  • Материал должен быть представлен в соответствии со следующей структурой: введение, литературный обзор, методы, результаты, обсуждения (результаты и обсуждения могут быть представлены в одном разделе), заключение. Статью должен сопровождать список литературы. 
  • Статью должны следующие данные, продублированные на английском языке: полное имя автора, степень/звание/должность, кафедра, вуз/организация, аннотация (150-250 слов), ключевые слова (5).
  • Формат текста: pdf, шрифт – 12 Times New Roman, 1-строчный интервал, нумерация страниц в правом нижнем углу.

 

Регламент докладов: 15 минут презентация + 10 минут дискуссия 

Программный комитет

Гордин Валерий Эрнстович

Заведующий Лабораторией управления культурой и туризмом

Рожков Кирилл Львович

Профессор Департамента маркетинга

Суворова Алёна Владимировна

Академический руководитель программы «UX-аналитика и проектирование информационных систем»

Сизова Ирина Алексеевна

Доцент Департамента менеджмента

Баскакова Екатерина Юрьевна

Научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

 

Организационный комитет

Суворова Алёна Владимировна

Старший научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

Баскакова Екатерина Юрьевна

Научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

Овсянникова Яна Денисовна

Менеджер Лаборатории управления культурой и туризмом

Ковалюк Дарья Вячеславовна

Аналитик Лаборатории управления культурой и туризмом

Контакты

При возникновении вопросов об участии в конференции обращайтесь по адресу cultecon@hse.ru.