• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музеи и посетители: как взаимодействовать в посткарантинный период

Сегодня российские музеи вынуждены решать вопросы, возникшие из-за проблем, вызванных ограничительными мерами в связи с эпидемией COVID-19, и в том числе планировать то, как будет проходить работа в новых условиях. В то же время резко сократившиеся в последние месяцы доходы музеев делают необходимым поиск дополнительных источников внебюджетных поступлений, которые хотя бы частично компенсировали бы потери от уменьшения поступлений денежных средств от продажи билетов.

В ответ на эти проблемы Сотрудники Лаборатории экономики культуры (ЛЭК) СПб филиала НИУ ВШЭ провели исследование, направленное на новое понимание взаимодействия с музейной аудиторией в условиях ограничительных мер.

В период 1–9 июня 2020 г. Лабораторией совместно с Союзом музеев России был проведен опрос музеев – членов Союза с целью определения наиболее приемлемых форматов работы музеев с посетителями в период выхода из карантинных ограничений и определения готовности музеев к их внедрению.

  • В опросе приняло участие 230 музеев. В ходе опроса было установлено, что:

    Несмотря на ограничения, экскурсионные маршруты остаются самым распространенным форматом работы. Музеи планируют широко использовать в своей работе образовательные и тематические маршруты.

    Больше половины музеев планируют внедрить в практику своей работы такие инновационные форматы как игры, квесты, воркшопы и мастер-классы.

    Большинство музеев готовы ограничивать количество билетов, продаваемых на конкретные день или час, но не готовы к продлению часов работы и предоставлению возможности посещения музея вне установленных.

Распределение предпочтительных форматов взаимодействия с посетителями музеев в посткарантинный период

Результаты опроса

Основные выводы

Музеи готовы диверсифицировать форматы своей работы с посетителями в посткарантинный период, активнее искать новые варианты работы с посетителями с учетом эпидемиологических требований, но существуют значительные различия в приемлемости отдельных форматов работы в зависимости от инфраструктурных и кадровых ограничений.

По мнению авторов исследования, сформулированные рекомендации будут приобретать все большую актуальность и значимость при переходе от одного этапа снятия ограничительных мер к другому, а также могут быть полезны музеям, пытающимся преодолеть негативные последствия карантинных мероприятий.

Результаты исследования представлены в аналитической записке:

ЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОНЛАЙН

Благодарность от М.Б. Пиотровского, президента Союза Музеев России, генерального директора Государственного Эрмитажа

Авторы исследования

Гордин Валерий Эрнстович

Заведующий Лабораторией экономики культуры

Сизова Ирина Алексеевна

Научный сотрудник Лаборатория экономики культуры

Куделькина Анна Николаевна

Стажер-исследователь Лаборатории экономики культуры

Воронина Анастасия Александровна

Студентка МП «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.