Музеи и посетители: как взаимодействовать в посткарантинный период
Сегодня российские музеи вынуждены решать вопросы, возникшие из-за проблем, вызванных ограничительными мерами в связи с эпидемией COVID-19, и в том числе планировать то, как будет проходить работа в новых условиях. В то же время резко сократившиеся в последние месяцы доходы музеев делают необходимым поиск дополнительных источников внебюджетных поступлений, которые хотя бы частично компенсировали бы потери от уменьшения поступлений денежных средств от продажи билетов.
В ответ на эти проблемы Сотрудники Лаборатории экономики культуры (ЛЭК) СПб филиала НИУ ВШЭ провели исследование, направленное на новое понимание взаимодействия с музейной аудиторией в условиях ограничительных мер.
В период 1–9 июня 2020 г. Лабораторией совместно с Союзом музеев России был проведен опрос музеев – членов Союза с целью определения наиболее приемлемых форматов работы музеев с посетителями в период выхода из карантинных ограничений и определения готовности музеев к их внедрению.
-
В опросе приняло участие 230 музеев. В ходе опроса было установлено, что:
Несмотря на ограничения, экскурсионные маршруты остаются самым распространенным форматом работы. Музеи планируют широко использовать в своей работе образовательные и тематические маршруты.
Больше половины музеев планируют внедрить в практику своей работы такие инновационные форматы как игры, квесты, воркшопы и мастер-классы.
Большинство музеев готовы ограничивать количество билетов, продаваемых на конкретные день или час, но не готовы к продлению часов работы и предоставлению возможности посещения музея вне установленных.
Распределение предпочтительных форматов взаимодействия с посетителями музеев в посткарантинный период
Основные выводы
Музеи готовы диверсифицировать форматы своей работы с посетителями в посткарантинный период, активнее искать новые варианты работы с посетителями с учетом эпидемиологических требований, но существуют значительные различия в приемлемости отдельных форматов работы в зависимости от инфраструктурных и кадровых ограничений.
По мнению авторов исследования, сформулированные рекомендации будут приобретать все большую актуальность и значимость при переходе от одного этапа снятия ограничительных мер к другому, а также могут быть полезны музеям, пытающимся преодолеть негативные последствия карантинных мероприятий.
Результаты исследования представлены в аналитической записке:
ЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОНЛАЙН
Авторы исследования
Заведующий Лабораторией экономики культуры
Научный сотрудник Лаборатория экономики культуры
Стажер-исследователь Лаборатории экономики культуры
Студентка МП «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.