• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад Ю.Г. Трабской «Формирование гастрономического бренда Санкт-Петербурга как туристской дестинации»

 
 

27 октября 2011 года в Лаборатории экономики культуры прошел семинар, на котором кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Лаборатории Юлия Георгиевна Трабская представила доклад на тему «Формирование гастрономического бренда Санкт-Петербурга как туристской дестинации». 

Брендинг городов и территорий давно стал предметом разнообразных исследований. Особую актуальность формирование территориальных брендов имеет для развития туризма – отрасли, в значительной степени, развивающейся на основе имиджевых представлений о дестинации. В последние годы в рамках маркетинговых стратегий развития территорий формируется еще одно направление брендинга – гастрономический брендинг. 

Санкт-Петербург, являясь одним из крупнейших туристических центров Европы, активно развивает различные формы культурного туризма, использующие прекрасную архитектуру, богатые художественные коллекции, высококлассные исполнительские коллективы. Однако, для более полного удовлетворения потребностей туристов и создания у них всестороннего впечатления о городе возникла потребность в формировании гастрономического бренда города, усиливающего его сложившийся туристический бренд.

С этой целью авторами было проведено исследование, включавшее в себя обследование ориентированных на обслуживание туристов ресторанов и кафе и экспертный опрос специалистов в области общественного питания, туризма, территориального маркетинга и брендинга. В представленном на семинаре докладе были подробно освещены результаты данного исследования, его основные выводы и практические предложения. Данное исследование является одной из первых попыток в России целенаправленного создания гастрономического бренда туристской дестинации, не имеющей собственных аутентичных кулинарных традиций.

Представленное авторами исследование вызвало бурные дебаты среди участников семинара. Например, интересны мнения приглашенных экспертов о том, что в Петербурге гастрономическое наследие как раз достаточно тяжелое (времена голода, большая дифференциация социального и экономического положения жителей, скудность местных продуктов и т.д.), а значит, основную роль в формировании гастрономического бренда может играть не столько кулинарный компонент (еда, определенные продукты, кухня), сколько символический капитал (традиции, сервировка, упаковка, атмосфера, посуда и т.д.). Как раз поле символического капитала дает возможности для взаимодействия творческих индустрий, рынка туризма и гостеприимства. В целом, семинар действительно оказался рабочим в том смысле, что обсуждались как представленные авторами тезисы и гипотезы, так и новые методы исследования для продолжения исследований по данной теме. 

Подготовила Юлия Трабская 

Познакомится с презентацией доклада с семинара и публикациями авторов можно на нашем сайте.
Презентация



 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.