Цифровизация музеев: трудности, успехи, перспективы
Осенью 2021 г. Лаборатория управления культурой и туризмом (бывш. Лаборатория экономики культуры) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге совместно с российским отделением Международного союза музеев (ИКОМ Россия) провела опрос руководителей и сотрудников музеев, вовлеченных в работу по созданию, продвижению и использованию цифровых продуктов (руководитель исследования – к.и.н. И.А.Сизова).
-
Задачи опроса:
определение основных форматов цифровизации различных направлений деятельности музеев
выявление барьеров, препятствующих внедрению цифровых технологий в музеях
описание перспектив развития цифровизации музеев и перспектив монетизации в ближайшем будущем разработанных музеями онлайн-продуктов
Сотрудникам музеев были заданы вопросы о факторах, содействовавших или препятствовавших цифровизации музеев. Кроме этого обсуждали перспективы цифровизации, где оцифровке коллекций уделяется особое внимание, а также рассматриваются варианты использования полученных баз данных о музейных предметах. Также в исследовании поднимается вопрос о цифровизации как инструменте борьбы за посетителя.
В заключении даны рекомендации по внедрению монетизации онлайн-продуктов в музеях.
ЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОНЛАЙН
Авторы исследования
Заведующий Лабораторией управления культурой и туризмом
Научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом
Команда исследователей выражает благодарность за ценные комментарии и поддержку В.В.Определенову
Заведующий базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.