• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровизация музеев: трудности, успехи, перспективы

Осенью 2021 г. Лаборатория управления культурой и туризмом (бывш. Лаборатория экономики культуры) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге совместно с российским отделением Международного союза музеев (ИКОМ Россия) провела опрос руководителей и сотрудников музеев, вовлеченных в работу по созданию, продвижению и использованию цифровых продуктов (руководитель исследования – к.и.н. И.А.Сизова).

  • Задачи опроса:

    определение основных форматов цифровизации различных направлений деятельности музеев

    выявление барьеров, препятствующих внедрению цифровых технологий в музеях

    описание перспектив развития цифровизации музеев и перспектив монетизации в ближайшем будущем разработанных музеями онлайн-продуктов

Сотрудникам музеев были заданы вопросы о факторах, содействовавших или препятствовавших цифровизации музеев. Кроме этого обсуждали перспективы цифровизации, где оцифровке коллекций уделяется особое внимание, а также рассматриваются варианты использования полученных баз данных о музейных предметах.  Также в исследовании поднимается вопрос о цифровизации как инструменте борьбы за посетителя.

В заключении даны рекомендации по внедрению монетизации онлайн-продуктов в музеях. 

ЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОНЛАЙН

Авторы исследования

Гордин Валерий Эрнстович

Заведующий Лабораторией управления культурой и туризмом

Сизова Ирина Алексеевна

Научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом

Команда исследователей выражает благодарность за ценные комментарии и поддержку В.В.Определенову

Определенов Владимир Викторович

Заведующий базовой кафедрой информационных технологий в сфере культуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.