• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджментаЛаборатория экономики культурыУчастники НУГа приняли участие в работе IX Круглого стола «Музей и проблемы “культурного туризма”» 7-8 апреля 2011 года, организованного Государственным Эрмитажем.

Участники НУГа приняли участие в работе IX Круглого стола «Музей и проблемы “культурного туризма”» 7-8 апреля 2011 года, организованного Государственным Эрмитажем.

Круглый стол, ежегодно организуемый Государственным Эрмитажем, становится значительным событием в культурной жизни нашего города и многих городов Северо-Запада, а также интересным мероприятием для профессионалов туристической отрасли. Общее количество участников в этом году составило 134 человека, представленные страны включали Россию, Великобританию, Финляндию, Латвию и Казахстан. Более 40 музейных организаций, 20 учебных заведений, порядка 10 туристических фирм были представлены в работе круглого стола. Дружелюбная атмосфера, созданная организаторами, объединила крупнейшие музеи города, такие например, как Государственный Русский музей, ГМЗ «Павловск», Ленинградский зоологический парк с небольшими музеями, такими как Музей сказок Алоцвет или Санкт-Петербургский музей кошки, в обсуждении актуальных проблем развития музеев и их роли в продвижении культурного туризма региона. На Круглом столе было представлено 28 сообщений, среди них и сообщение Гордина В.Э., Матецкой М.В. (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург)  «Развитие креативного туризма в Санкт-Петербурге и задачи петербургских музеев» .

Тематика круглого стола представляет несомненный интерес для участников научно-учебной группы, так как раскрывает актуальные вопросы взаимодействия музеев и индустрии туризма. Сегодня музеи переосмысливают свою роль как общественных институтов, оставляя за собой первостепенные функции сохранения и изучения культурного наследия, научных и просветительских центров, в настоящее время они становятся более разноплановыми и «открытыми» в своей деятельности. Сообщения представителей музеев были посвящены вопросам организации музейного маркетинга и менеджмента, обсуждались преимущества и недостатки проектных форм работы в рамках деятельности музеев, вопросы сотрудничества с органами власти, организациями туризма и бизнеса. Диверсификация музейного предложения расширяется, новые форматы включают обзорные экскурсии по городу (программа «Город и музей», г.Новосибирск), интересных тематических решений (интеллектуальные прогулки в сопровождении исторических героев в рамках проекта «Музейный квартал»), развитие дистанционных программ и услуг (3-D проекты Планетария, исторические реконструкции в музеях, образовательные программы и виртуальные филиалы), музеи активно включаются в социальные программы (например, в Твери при участии музеев реализованы проекты социализации детей). Таким образом, музеи активно участвуют в формировании рынка туристических услуг, что предполагает расширение форм и методов их взаимодействия с организациями других секторов. В связи с новыми вызовами для современных музеев часто обсуждалась задача подготовки специализированных кадров в сфере музейного менеджмента. 

Другой блок вопросов, обсуждаемых в рамках встречи, был посвящен проблемам развития культурного туризма в Петербурге. Во многих докладах акцент был сделан на территориальном размещении объектов культуры и грамотном составлении туристических маршрутов. Например, из 36 объектов культуры города, которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, две трети объектов в системе культурно-познавательного туризма никак не задействовано. В то же время, статус города, как одного из центров всемирного наследия, является значимым в имидже города и привлечении туристов. Многие докладчики отмечали проблему краткосрочности пребывания туристов в городе, из-за низкой насыщенности туристических программ интерактивными событиями, нестандартными предложением.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!