• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кадровый вопрос в креативных индустриях

С.н.с. Лаборатории экономики культуры Матецкая М.В. приняла участие в дискуссии круглого стола: «Формирование кадров для креативных индустрий: от университета к успешному проекту», который прошел в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума «На пути к Году культуры в России».

С.н.с. Лаборатории экономики культуры Марина Матецкая приняла участие в дискуссии круглого стола: «Формирование кадров для креативных индустрий: от университета к успешному проекту», который прошел в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума «На пути к Году культуры в России». Организаторы мероприятия: Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета и британский благотворительный фонд Calvert 22.
В ходе дискуссии обсуждались такие вопросы как:
Может ли креативная экономика развиваться за счет традиционных знаний и накопленного опыта в области образования? Способны ли российские вузы выпускать профессионалов для работы в новой динамичной культурной среде? Схожи ли проблемы подготовки кадров для творческих индустрий в России и на Западе? Как можно гибко корректировать образовательный процесс, и каких навыков не хватает российским профессионалам, работающим в сфере актуальной культуры?
Марина Матецкая рассказала о результатах исследования, которое было начато сотрудниками Лаборатории экономики культуры в 2012 году, «Развитие бизнес образования в сфере творческих индустрий: результаты исследования вузов Санкт-Петербурга». Презентация включала результаты опроса студентов Санкт-Петербурга об их отношении к профессиональной деятельности в сфере творческих индустрий, в частности в роли предпринимателя. Результаты опроса сопоставляются с результатами аналогичного исследования, проведенного в Финляндии, Эстонии и Латвии. Одним из очевидных выводов стал тезис о том, что студенты творческих вузов нашего города чувствуют себя менее подготовленными в вопросах, связанных с ведением бизнеса. При этом большинство студентов, участвовавших в каких-либо специальных образовательных программах по менеджменту в сфере творческих индустрий, получили их вне университета.
В ходе обсуждения вопросов участники акцентировали внимание на особой роли университетов в формировании инфраструктуры развития творческих индустрий в России. Университетам стоит задуматься о более современных форматах работы с будущими профессионалами творческих индустрий, более активно сотрудничать с представителями отрасли, бизнес-структурами, государственными учреждениями. Особенно это касается сфер, направленных на формирование бизнес-компетенций и управленческих навыков, которые в гибких формах (лабораторий, инкубаторов и прочее) необходимо реализовывать в учебном процессе. Коллеги из Лондона поделились своим опытом построения программ в творческих ВУЗах, рассказали о целях, которые ставят при работе со студентами. Также интересно было познакомиться с опытом реализации образовательных программ на факультетах Смольного университета при СПбГУ, который пропагандирует модель либерального образования. Выпускники Факультета свободных искусств и наук Смольного университета рассказали, почему либеральное образование позволило им стать успешными и востребованными профессионалами.