Конференция в Португалии «Региональная гастрономия: между традициями и инновациями» или каков на вкус гол Месси?
29-30 мая 2014 года в Португалии состоялась конференция «Региональная гастрономия: между традициями и инновациями», на которой был представлен доклад сотрудников Лаборатории экономики культуры В.э. Гордина и Ю.Г. Трабской «Гастрономический бренд как путь усиления привлекательности дестинации».
29-30 мая 2014 года в Португалии состоялась конференция «Региональная гастрономия: между традициями и инновациями». В мероприятии приняли участие ученые и практики из Южной Африки, Новой Зеландии, США, Португалии, Тайланда, Нидерландов, России, Испании, Ирландии. Организаторами конференции выступили исследовательская ассоциация ATLAS (http://atlas-euro.org/), Международный институт гастрономии, культуры, искусства и туризма IGCAT (http://igcat.org/), политехнический институт Виана де Кастело PIVC (http://internacional.ipvc.pt/en/node/17). Возглавил конференцию крупнейший ученый, профессор, руководитель нескольких международных проектов Европейской Комиссии, участник разработки ряда государственных программ развития туризма Грег Ричардс (https://independent.academia.edu/gregrichards).
На конференции были представлены доклады, освещающие разные аспекты существования и развития гастрономии:
· Контрастирующий подход к гастрономии в Португалии и Испании.
· Агро-туризм и тайская кухня.
· Кухня как ресурс устойчивого развития сельских регионов Южной Африки.
· Исторические реконструкции как путь познания истории – кейс средневековая ярмарка в Коимбре.
· Восприятие потребителями сервиса ресторанов в отелях.
· Культурные образы и гастрономия: восприятие туристов, посещающих Сантьяго де Компостела.
Был представлен кейс креативного ресторана Celler de Can Roca, в основе работы ресторана были названы следующие "киты": академизм, память, контраст, романтизм, традиции, волшебство, идеализм и чувство юмора. Шеф-повар ресторана среди многих кулинарных шедевров создал блюдо, которое отвечает на вопрос "Каков на вкус гола Месси?".
На конференции был представлен доклад сотрудников Лаборатории экономики культуры Валерия Эрнстовича Гордина и Юлии Георгиевны Трабской «Гастрономический бренд как путь усиления привлекательности дестинации». Авторов интересовала роль разных акторов в продвижении локального гастрономического бренда, отношение потребителей к локальным брендам, потенциальные пути формирования и продвижения гастрономического бренда. В презентации были показаны результаты исследований: были исследованы акторы гастрономического брендинга (отели, рестораны, турфирмы, эвенты) и потребители гастрономического бренда (туристы). Авторы предложили пути формирования гастрономического бренда дестинации: разработали компоненты гастрономического брендинга, а также инструменты формирования и продвижения гастрономичесокго бренда.
В ходе презентации докладов и дискуссий был предложен ряд путей развития сферы гастрономии, в том числе создание Европейской программы развития гастрономии, разработка системы оценки региональных гастрономических брендов (gastronomic brand index for regions).
На конференции прошла презентация нового журнала, посвященного исследованию гастрономии и туризма, Journal of Gastronomy and Tourism (https://www.cognizantcommunication.com/books/journal-of-gastronomy-and-tourism). Избранные доклады участников конференции будут опубликованы в первом выпуске журнала.
Если кто-то заинтересовался, каков же на вкус гол Месси, можно увидеть ответ перейдя по ссылке (vimeo.com/15058377).
Ссылки на конференцию:
https://independent.academia.edu/gregrichards/ATLAS-Tourism-and-Gastronomy-Group
Более подробное описание докладов, представленных на конференции можно найти в приложении: ATLAS Tourism and Gastronomy Group.doc
Подробнее об исследовании гастрономических брендов, проводимом в Лаборатории экономики культуры, Вы можете прочитать в следующих публикациях:
Gordin V. E. , Trabskaya J. The role of gastronomic brands in tourist destination promotion: The case of St. Petersburg // Place Branding and Public Diplomacy . 2013. No. 9. P. 189-201.
Гордин В. Э. , Трабская Ю. Г. Гастрономические бренды туристских дестинаций: российский и зарубежный опыт // В кн.: Северные дестинации как доминанта развития Северо-Западного региона. Труды III Международной научно-практической конференции, 1-2 декбря, 2011 г. / Под общ. ред.: Э. Павлова , О. Павлов , И. Чубиева , С. Степанова , Н. Петрова . Петрозаводск : Карельский научный центр Российской академии наук, 2012. С. 135-143.
Гордин В. Э. , Трабская Ю. Г. Роль гастрономических брендов в продвижении туристских дестинаций // В кн.: Культурное наследие и творческие индустрии: время, место, действие. Сборник трудов сотрудников Лаборатории экономики культуры Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" / Науч. ред.: В. Э. Гордин . СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2012. С. 109-140.