• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конференция в Португалии «Региональная гастрономия: между традициями и инновациями» или каков на вкус гол Месси?

29-30 мая 2014 года в Португалии состоялась конференция «Региональная гастрономия: между традициями и инновациями», на которой был представлен доклад сотрудников Лаборатории экономики культуры В.э. Гордина и Ю.Г. Трабской «Гастрономический бренд как путь усиления привлекательности дестинации».

29-30 мая 2014 года в Португалии состоялась конференция «Региональная гастрономия: между традициями и инновациями». В мероприятии приняли участие ученые и практики из Южной Африки, Новой Зеландии, США, Португалии, Тайланда, Нидерландов, России, Испании, Ирландии. Организаторами конференции выступили исследовательская ассоциация ATLAS (http://atlas-euro.org/), Международный институт гастрономии, культуры, искусства и туризма IGCAT (http://igcat.org/), политехнический институт Виана де Кастело PIVC (http://internacional.ipvc.pt/en/node/17). Возглавил конференцию крупнейший ученый, профессор, руководитель нескольких международных проектов Европейской Комиссии, участник разработки ряда государственных программ развития туризма Грег Ричардс (https://independent.academia.edu/gregrichards).

На конференции были представлены доклады, освещающие разные аспекты существования и развития гастрономии:

·        Контрастирующий подход к гастрономии в Португалии и Испании.

·        Агро-туризм и тайская кухня.

·        Кухня как ресурс устойчивого развития сельских регионов Южной Африки.

·        Исторические реконструкции как путь познания истории – кейс средневековая ярмарка в Коимбре.

·        Восприятие потребителями сервиса ресторанов в отелях.

·        Культурные образы и гастрономия: восприятие туристов, посещающих Сантьяго де Компостела. 

Был представлен кейс креативного ресторана Celler de Can Roca, в основе работы ресторана были названы следующие "киты": академизм, память, контраст, романтизм, традиции, волшебство, идеализм и чувство юмора. Шеф-повар ресторана среди многих кулинарных шедевров создал блюдо, которое отвечает на вопрос "Каков на вкус гола Месси?".

На конференции был представлен доклад сотрудников Лаборатории экономики культуры Валерия Эрнстовича Гордина и  Юлии Георгиевны Трабской «Гастрономический бренд как путь усиления привлекательности дестинации». Авторов интересовала роль разных акторов в продвижении локального гастрономического бренда, отношение потребителей к локальным брендам, потенциальные пути формирования и продвижения гастрономического бренда. В презентации были показаны результаты исследований: были исследованы акторы гастрономического брендинга (отели, рестораны, турфирмы, эвенты) и потребители гастрономического бренда (туристы). Авторы предложили пути формирования гастрономического бренда дестинации: разработали компоненты гастрономического брендинга, а также инструменты формирования и продвижения гастрономичесокго бренда.   

В ходе презентации докладов и дискуссий был предложен ряд путей развития сферы гастрономии, в том числе создание Европейской программы развития гастрономии, разработка системы оценки региональных гастрономических брендов (gastronomic brand index for regions).

На конференции прошла презентация нового журнала, посвященного исследованию гастрономии и туризма, Journal of Gastronomy and Tourism (https://www.cognizantcommunication.com/books/journal-of-gastronomy-and-tourism). Избранные доклады участников конференции будут опубликованы в первом выпуске журнала.

Если кто-то заинтересовался, каков же на вкус гол Месси, можно увидеть ответ перейдя по ссылке (vimeo.com/15058377).

Ссылки на конференцию:

https://independent.academia.edu/gregrichards/ATLAS-Tourism-and-Gastronomy-Group

Более подробное описание докладов, представленных на конференции можно найти в приложении: ATLAS Tourism and Gastronomy Group.doc

Подробнее об исследовании гастрономических брендов, проводимом в Лаборатории экономики культуры, Вы можете прочитать в следующих публикациях:
Gordin V. E. Trabskaya J.  The role of gastronomic brands in tourist destination promotion: The case of St. Petersburg //  Place Branding and Public Diplomacy . 2013. No. 9. P. 189-201.
Гордин В. Э. Трабская Ю. Г.  Гастрономические бренды туристских дестинаций: российский и зарубежный опыт // В кн.: Северные дестинации как доминанта развития Северо-Западного региона. Труды III Международной научно-практической конференции, 1-2 декбря, 2011 г. / Под общ. ред.:  Э. Павлова О. Павлов И. Чубиева С. Степанова Н. Петрова . Петрозаводск : Карельский научный центр Российской академии наук, 2012. С. 135-143.
Гордин В. Э. Трабская Ю. Г.  Роль гастрономических брендов в продвижении туристских дестинаций // В кн.: Культурное наследие и творческие индустрии: время, место, действие. Сборник трудов сотрудников Лаборатории экономики культуры Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" / Науч. ред.: В. Э. Гордин . СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2012. С. 109-140.