Из Макао с любовью: «Роль отелей в формировании и продвижении региональных гастрономических брендов»
Аспирант первого курса специальности «Экономика» и выпускница магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Елена Чичерина выступила с докладом на Пятой международной конференции по брендингу и маркетингу дестинаций (DBM-V), которая прошла в декабре 2014 года в Макао (Китай).
Аспирант первого курса специальности «Экономика» и выпускница магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Елена Чичерина выступила с докладом на Пятой международной конференции по брендингу и маркетингу дестинаций (DBM-V), которая прошла в декабре 2014 года в Макао (Китай).
Макао – это уникальное и очень самобытное место. Город был португальской колонией на протяжении более четырех веков и лишь в 1999 году вошел в состав Китая в качестве автономной территории. Не удивительно, что культура Макао основана на переплетении португальских и китайских традиций, что выражается практически во всем: в архитектуре, художественной культуре, языке, гастрономии. Кроме того, своеобразную перчинку в образ города добавляют многочисленные казино и фешенебельные отели, которые располагаются на выстроенной в море полоске суши, соединяющей городские острова. Макао – это игорный, торговый и развлекательный центр азиатского региона, куда съезжаются сотни тысяч туристов. Жизнь в Макао кипит и днем, и ночью, давая туристам возможность получить несравнимые и незабываемые впечатления.
Мне было невероятно любопытно гулять и наслаждаться красотами Макао – буддийскими, даосскими храмами и католическими церквями, небоскребами с казино и неказистыми домиками, в которых живут некоторые местные жители. Было приятно почувствовать, что жители Макао очень общительные, веселые и открытые люди. В них ощущается, с одной стороны, внутренняя свобода, а с другой – дух коллективизма. Мне показалось, что они очень непосредственные: довольно часто ко мне на улице подходили незнакомые люди и просили с ними сфотографироваться, вероятно, поскольку моя европейская внешность и высокий рост очень выделяли меня на фоне других туристов и местных жителей.
Однако поездка в Макао запомнилась мне моим первым опытом выступления на международном научном мероприятии, к которому я долго готовилась. Еще во время обучения в магистратуре НИУ ВШЭ я заинтересовалась темой продвижения гастрономических брендов территории. Совместно с преподавателями магистерской программы «Экономика впечатлений» В.Э. Гординым и Ю.Г. Трабской мы провели межстрановое исследование о роли отелей в продвижении региональных гастрономических брендов, результаты которого я представляла на конференции от лица нашей исследовательской группы.
Стоит отметить, что я изрядно волновалась, поскольку статус мероприятия был высокий: в нем принимали участие видные исследователи и практики из сферы туризма и маркетинга дестинаций, в том числе члены редакционных коллегий ряда журналов, публикуемых крупными международными издательствами. Модератором сессии, на которой я выступала, был Роберт Говерс – специалист в сфере маркетинга, автор многих научных статей и редактор журналов. Было невероятно ценно услышать его комментарии о проведенном нами исследовании, а также вопросы других коллег. Я думаю, что конференция стала отличной площадкой для «апробации» исследования. Мы планируем учесть все комментарии, доработать статью и опубликовать ее в международном журнале.
В результате поездки мне удалось установить много полезных контактов с зарубежными коллегами для дальнейшего сотрудничества, совместных проектов и публикаций.
Аспиранты НИУ ВШЭ, на мой взгляд, имеют уникальную возможность быть частью международного научного сообщества через участие в такого рода мероприятиях, как конференция в Макао. Нужно проявлять активную позицию, серьезно заниматься исследованиями и не стесняться претендовать на финансовую поддержку своего участия в отечественных или зарубежных научных мероприятиях.