• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение

В 2014 году под редакцией Валерия Эрнстовича Гордина и Юлии Георгиевны Трабской в Лаборатории экономики культуры вышла коллективная монография, посвященная различным аспектам гастрономического брендинга туристских дестинаций.

По словам научных редакторов монографии В.Э. Гордина и Ю.Г. Трабской, "Тема этой книги и лежащих в ее основе исследований родилась примерно пять лет назад во время беседы с Сергеем Евгеньевичем Корнеевым, который в то время возглавлял Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии. Обсуждая потенциал развития культурного туризма в Санкт-Петербурге, Сергей Евгеньевич посетовал, что обладая очень мощным туристским брендом в части культуры, наш город не имеет своего гастрономического бренда, присущего многим туристским столицам. Мы начали разбираться, что может представлять из себя гастрономический бренд Санкт-Петербурга, какие у него были исторические предпосылки, как воспринимают идею брендирования специалисты сферы гостеприимства, как переплетаются богатая история и высокая культура нашего города с гастрономическими традициями и моделями общественного потребления пищи". 

По мнению авторов, именно путем организации 5 соответствующих гастрономических событий и, в частности, фестивалей, можно более эффективно формировать гастрономический бренд города. Гастрономические события могут быть легко вплетены в ткань культурной жизни города и привлечь новые возрастные и социальные группы туристов. 

В результате проведенных исследований сотрудниками Лаборатории экономики культуры был накоплен достаточно большой теоретический и эмпирический материал, который был представлен на международной конференции по гастрономии в Португалии и вызвал большой интерес зарубежных коллег: португальские исследователи обрисовали ситуацию, близкую к петербургской: богатые культура и история у их страны есть, а гастрономического бренда у разнообразной, хотя и не изысканной португальской кухни, – нет. 

Авторы монографии надеются, что судьба петербургского гастрономического бренда будет счастливой. По крайней мере, в последнее время органы управления туризмом и сферой гостеприимства города стали активно обсуждать и разрабатывать тему формирования гастрономического бренда Петербурга. 

В.Э. Гордин и Ю.Г. Трабская:  "
Мы благодарны всем нашим соавторам, которые подготовили материалы для данной монографии, а также студентам магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризма», которые очень активно и увлеченно принимали участие во всех наших исследованиях. Отдельную благодарность мы хотим выразить Елене Чичериной, аспирантке НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, за перевод статей португальских коллег. Мы будем рады продолжить заинтересованный диалог с коллегами".

В монографию вошли статьи следующих авторов:

Валерий Эрнстович Гордин   – доктор экономических наук, заместитель директора НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге. Профессор НИУ «Высшая школа экономики». Заведующий Лабораторией экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Академический руководитель образовательной программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Сфера научных интересов: маркетинг в сфере услуг, управление организациями социальной сферы, менеджмент в организациях сферы культуры и творческих индустрий, экономика культурного туризма. Е-mail: gordin@hse.ru 

Юлия Георгиевна Трабская   – кандидат экономических наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики». Ведущий научный сотрудник Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Автор более 20 публикаций. Научные интересы: гастрономический брендинг дестинаций, креативный туризм. Е-mail: ytrabskaya@hse.ru 

Марина Владимировна Матецкая   – кандидат экономических наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики». Ведущий научный сотрудник Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Автор более 20 публикаций по теме менеджмента культурных индустрий и развитию туризма. Участвовала в проектах по разработке «Концепции развития сферы культуры Санкт-Петербурга на 2006–2009 годы» совместно с СПбГУ КиДО «Институт культурных программ». Участник рабочей группы «Разработка стандартов качества жизни в сфере культуры». Член экспертной группы по проектам МБРР «Сохранение и использование культурного наследия в России» в 2013–2014 гг. Е-mail:mmatetskaya@hse.ru 

Ксения Алексеевна Кузьмина  – получила степень доктора философии (PhD in Human Development in Social and Cultural Research) в Университете Билефельда (Германия). Преподаватель НИУ «Высшая школа экономики», старший научный сотрудник Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Занимается изучением особенностей функционирования и развития рынка формальных и неформальных туристских услуг. Е-mail: kkuzmina@hse.ru 05 

Мария Александровна Дедова   – преподаватель НИУ «Высшая школа экономики», младший научный сотрудник Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, аспирант НИУ ВШЭ – Санкт- Петербург. В 2009 г. окончила бакалавриат Санкт-Петербургского государственного университета, в 2011 г. – магистратуру Гетеборгского университета (Швеция). Автор 10 публикаций. Область научных интересов – управление в сфере услуг, менеджмент культурных событий. Е-mail:mdedova@hse.ru 

Елена Михайловна Чичерина   – аспирант НИУ «Высшая школа экономики», стажер-исследователь Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург. Исследовательские интересы: маркетинг и брендинг дестинаций, гастрономический туризм. Е-mail: echicherina@hse.ru 

Диана Анатольевна Тихонова   – магистрант НИУ «Высшая школа экономики», магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Е-mail: sofiya-artemida@mail.ru 

Карлос Фернандес   – ведущий сотрудник Политехнического института Виана-ду-Каштелу (Португалия), директор Лаборатории туризма. Участник более 60 национальных и международных конференций, автор 40 публикаций. Исследовательские интересы включают: туризм как стратегия развития, менеджмент туристских дестинаций, культурный туризм, религиозный туризм. Карлос сотрудничает с Всемирной туристской организацией в рамках тренинговых проектов в Анголе, Зимбабве и Мозамбике. Е-mail: cfernandes@estg.ipvc.pt 

Мария до Розарио Кастико де Кампос   – профессор Школы образования в Политехническом институте Коимбры (Португалия). Е-mail: rcampos@esec.pt Елена Тейшейра – Школа технологий и управления Ламегу, Политехнический институт Визеу (Португалия). Е-mail: hteixeira@estgl.ipv.pt

Гастрономические бренды дестинаций.pdf