• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О брендировании территорий в малых городах

1 марта Лабораторией экономики культуры была организована открытая лекция с Натальей Рыбальченко – бренд-стратегом, совладельцем компании "POINT. Точка развития" и экспертом по внутреннему туризму.

На встрече Наталья рассказала о том, как она понимает территориальный брендинг, и какие ключевые шаги необходимо сделать в создании и развитии бренда территории. 
Под территориальным брендом Наталья подразумевает с одной стороны - осознание жителями территории, на которой они живут, и с другой стороны - осознанность самой территории, когда найдены смыслы и особенности той или иной местности, которые могут привлечь на эту территорию. 
По мнению эксперта, кроме создания брендов крупных территорий, можно и нужно создавать «микробренды» внутри этих крупных территорий - малых городов и населённых пунктов. Это способствует активному развитию внутреннего туризма. Создать бренд территории можно только привлекая человека со стороны, эксперта, который сможет составить общую картину территории, проанализировать и выявить её ключевые смыслы. 
Наталья считает, что нельзя создать единый свод правил по созданию территориального бренда, поскольку каждая территория уникальна, и это важно учитывать и подчёркивать. При этом есть основные шаги, которые нужно сделать при создании бренда. В первую очередь необходимо провести исследование территории – это не только анализ источников, но и включённое наблюдение, общение с местными лидерами и жителями. Коммуникация – один из главных инструментов в создании бренда. Наталья считает, что только «через личное вовлечение исследователя возможно волшебство», поэтому особое внимание эксперт уделяет общению с лидерами территорий. Нужно понять запросы местного сообщества и затем уже искать смыслы и создавать стратегию. При этом визуальный бренд можно создавать только тогда, когда территория готова, то есть найдена её ключевая особенность, которая будет привлекательна для местных жителей и туристов.