• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Place making для брендов и городов

13 октября состоялась встреча с представителями английского журнала Journal of Place Management and Development

В пятницу 13 октября, прошла встреча с представителями английского журнала Journal of Place Management and Development - главным редактором Кэти Паркер (Cathy Parker) и академическим редактором Домиником Мидвеем (Dominic Medway), на которой обсуждалась роль возможностей place making в академической и бизнес среде.
Лекторы рассказали, что для комплексного представления дестинации важен не сколько реальный визуальный образ места или туристического направления, но и то, как он воспринимается и используется жителями, туристами и его создателями. В одних городах такую роль берут на себя представители местной администрации, для которых важно развивать территорию для привлечения туристов, а в других - стейкхолдеры, для которых создание образа места несет финансовый интерес. Исследователи отметили, что многие, кто занимается place marketing забывают о создании единого образа «места». Это является в корне неверно – наиболее успешные кейсы показывают, что важно создавать образ «места» и активно вовлекать его потребителей в сопроизводство имиджа территории. Например, новый парк должен использоваться местным населением для прогулок, проведения соревнований и.т.д.

Во второй части лекции основное внимание было уделено различным методам исследования place branding. Доминик подчеркнул, что наиболее перспективным, является дедуктивный подход к восприятию и изучения места –  от общего знания к частному. Он также отметил, что важно исследовать эмоции, которые рождает каждое конкретное место. Здесь нужно учитывать, что каждый человек индивидуален и поддается разным видам воздействия, поэтому важно понимать из каких компонентов это место состоит, чтобы ориентироваться на определённую аудиторию. Только с наличием четкого понимания составляющих бренда территории лучше заниматься активным продвижением.

В третьей части лекции гости рассказали про методы воздействия на разные группы чувств через различные аттракторы. Например, американский магазин одежды Holister распыляет в магазине свой фирменный брендированный аромат, а Мемфис активно поддерживает фанатскую ностальгию по Элвису Пресли.
В заключении, Кэти подчеркнула, что если вы вкладываете деньги в продвижение, но не вдохновляете этим жителей, «они все равно будут выбрасывать мусор под ноги, а не в урну. Впрочем, как и вы - свои деньги».