Культурным событиям на ревитализированных территориях быть!
Лаборатория экономики культуры завершила исследование, посвященное культурно-событийной деятельности креативных пространств Санкт-Петербурга, расположенных на ревитализированных территориях. Проведенная работа позволила получить ряд значительных и новых для данной проблематики результатов.
Комплексный анализ реакции аудитории на различные культурные события показал, что респонденты разделяют креативные пространства на «популярные» и «творческие». При этом большинство респондентов отдает предпочтение вторым, отмечая, что первые – менее атмосферные, и их деятельность в большей степени коммерциализирована. Выявлены факторы формирования лояльности аудитории к подобным пространствам – в частности, исследование показало, что одним из важнейших критериев притягательности пространства для респондентов является масштабность помещений, позволяющая избежать возникновения толпы и расположить культурные объекты наилучшим образом.
По итогам исследования были сформулированы рекомендации менеджерам и девелоперам креативных пространств – как налаживание взаимодействия между креативными пространствами и жителями близлежащих микрорайонов, так и разработка продуманной системы навигации и логистики посетителей для пространств, находящихся не в центре города. Также исследование показало важность концентрации на создании атмосферы места через продуманную культурно-событийную деятельность, которая должна быть тематически связана с креативным пространством и иметь иммерсивный характер. Отмечено, что креативные пространства, расположенные на ревитализированных территориях, обладают колоссальным потенциалом развития – особенно через организацию и проведение культурных событий.