• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Результаты включённого изучения деятельности организаций креативных индустрий в качестве резидентов туристических кластеров

5–7 сентября 2024 г. Анастасия Поломарчук и Ирина Сизова (в дистанционном формате) провели на территории Мурманской области включённое изучение деятельности организаций креативных индустрий в качестве резидентов туристических кластеров.

Основная цель поездки состояла в проведении пространственного анализа объектов креативных индустрий на предмет оценки возможностей выполнения функций «третьего места» для туристов. В рамках исследовательской поездки были проведены экспертные интервью с представителями как традиционных культурных индустрий, таких как музеи и библиотеки, так и креативных, среди которых можно ответить креативные пространств и мастерские художников.

В результате были сформулированы принципы работы организаций креативных индустрий как «третьего места» для местных жителей и туристов, позволяющих преобразовать городскую среду для налаживания взаимодействия туристов и местных жителей. Среди них были выделены следующие:

1)  график работы, адаптированный под модель поведения работающего посетителя. Выполнение функций «третьего места» предполагает формирование графика работы объекта в соответствии с графиком свободного времени работающих посетителей, преобладающее большинство которых составляет трудоспособное работающее или обучающееся в учебных заведениях население (с 19:00 по рабочим дням и выходные дни).

2)  доступ к пространству для самоорганизованного времяпрепровождения. Под доступом подразумевается возможность пассивного присутствия в пространстве без приобретения предлагаемых пространством услуг.

3)  сформированное устойчивое сообщество. Сформированное устойчивое сообщество организации креативных индустрий предполагает регулярное взаимодействие с организацией в рамках её как регулярной деятельности, так и событийной.

4)  событие как драйвер для налаживания коммуникации. Реализуемая событийная деятельность является поводом для посещения организаций креативных индустрий и драйвером для развития коммуникации между посетителями.  Открытие выставки как формат события в бОльшей степени позволяет продемонстрировать выполнение объектами креативных индустрий коммуникативной функции «третьего места»

5)  интерактивные форматы времяпрепровождения, предполагающие активную коммуникацию между участниками. В данном исследовании под интерактивным форматом подразумевается совместная творческая деятельность преимущественно в формате мастер-класса под руководством мастера-куратора, целью которой является приобретение или развитие навыков в области различных искусств.

Результаты наблюдения и экспертных интервью легли в основу публикации.