• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Событийный менеджмент: от организации фестивалей до исследовательской деятельности

23-24 ноября в петербургском кампусе НИУ ВШЭ прошла серия лекций доктора Аллана Джепсона, старшего преподавателя Университета Хартфордшира (Великобритания). А. Джепсон специализируется на исследовании культурных событий с точки зрения их роли для развития сообществ. Им разработаны образовательные программы для бакалавров и аспирантов по направлению подготовки “Туризм, гостеприимство и ивент менеджмент”. Он не только обладает богатым опытом в проведении исследований, но и имеет практический опыт организации событий.

Первая лекция А. Джепсона была посвящена изучению событийной деятельности и подготовке статей в рецензируемые англоязычные журналы с высоким индексом цитирования. Профессор отметил существующие проблемы, с которыми может столкнуться молодой исследователь и автор, а также рассказал о перспективах развития исследований событийной деятельности.

А. Джепсон представил подробный систематический обзор исследований на тему фестивалей. Он отметил, что традиционные походы к изучению событий ограничены следующими областями: финансы, маркетинг, изучение импактов, стейкхолдеров. При этом игнорируются многие аспекты такие, как управление персоналом, логистика, проектный менеджмент, риски, стратегии, спонсорство, а также вовлечение местного сообщества в процесс планирования события. А. Джепсон особо подчеркнул, что значительное число  авторов описывают мотивацию посетителей фестивалей, но, если систематизировать результаты их исследований, то получится, что выводы многих авторов одинаковы. Таким образом, они не двигаются вперед, не привносят вклад в научное знание.

Что касается публикаций, то господин Джепсон посоветовал будущим авторам не принимать близко к сердцу отказы рецензентов и издателей. По его словам, не стоит гнаться за публикациями в мировых топовых журналах. Необходимо публиковать работы с тем, чтобы знания, полученные в исследованиях, были доступны широкой публике. Кроме того, своими работами можно заинтересовать коллег из разных стран и привлечь их к сотрудничеству, что в дальнейшем поможет создать востребованные  публикации и для высокорейтинговых журналов.

На второй лекции доктор А. Джепсон рассказывал об исследовании влияния фестивалей на качество жизни местного сообщества, а именно семей (с детьми в возрасте от двух до четырех лет), к реализации которого он недавно приступил совместно со своими коллегами из Университета Хартфордшира. Методология исследования предусматривает три этапа: проведение фокус-групп с семьями, полуструктурированные интервью с участниками фокус-групп и анкетирование участников исследования до и после посещения фестивалей. По словам А. Джепсона, данный методологический подход интересен тем, что позволяет постепенно познавать исследовательский вопрос, с каждым разом делая его более четким.

 Несмотря на начальный этап исследования, уже удалось получить некоторые результаты. Прежде всего, было выделено несколько факторов, которые оказывают значительное влияние на качество жизни в семьях: чувство единства, чувство вовлеченности, социализация. Также было выявлено, что фестивали  оказывают довольно непродолжительный эффект на семьи: в среднем этот период составляет 7 дней.Интересно было узнать и о других предварительных результатах исследования. Так, например, оказалось, что поход на фестивали способны разделять семьи, а не сплачивать их. Это происходит в том случае, если они носят специализированный характер, например, папа с сыновьями отправляется на автомобильное шоу, а мама сопровождает дочерей на какое-нибудь другое событие.

Безусловно, было очень полезно и интересно познакомиться с опытом зарубежного коллеги и задать вопросы о дизайне исследования, ожидаемых результатах и организации работы по подготовке публикации. Желаем доктору Джепсону успехов и с нетерпением ждем результатов исследования!