• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гостевые лекции: о профессии и не только


          В рамках научно-исследовательских семинаров ОП «Экономика впечатлений» регулярно  проводятся встречи с представителями организаций индустрии туризма, предпринимателями, руководителями социально-культурных проектов и инициаторами различных  событий. Цель таких встреч состоит в непосредственном общении с практиками, знакомство с опытом  реализации бизнес проектов  в различных сферах, связанных с индустрией гостеприимства, туризма, креативных индустрий; выполнение заданий по текущим проектам организаций. Формат занятий не ограничивается лекциями,  выездные семинары проходят и непосредственно в организациях.
       В этом году среди лекторов выступали руководители частного детского лагеря. Безусловно, индустрия детского отдыха и туризма является одним самых перспективных направлений для бизнес инициатив и социальных проектов. Студентам рассказали историю создания лагеря, поделились опытом удачного сочетания образовательной программы лагеря и ведения административно-хозяйственной части.  Это два больших блока работы, которые имеют свою специфику, и должны быть организованы на профессиональном уровне.
       Запомнилась лекция представителя АО «РЖД Здоровье». Лекция Н.В. Квадрициус была посвящена развитию рынка курортно-санаторных услуг в России. Как и многие рынки социальных услуг, он представлен и коммерческими организациями, и ведомственными структурами. В рамках лекции со студентами обсудили специфику оказываемых услуг в сфере курортно-санаторного обслуживания; объемы рынка и факторы, определяющие конкурентоспособность  компаний, работающих на нем; особенности бизнес модели компаний на данном рынке. Практическое задание являлось частью маркетингового анализа конкурентов, что дало возможность получить больше реальных сведений и представлений о данном рынке.
       А 19 мая состоялась гостевая лекция, на которую был приглашен создатель Городского пикника в Волосово Юрий Сметанин. Юрий рассказал студентам магистерской программы «Экономика впечатлений» о своем опыте организации фестиваля. Идея создания пришла спонтанно два года назад, когда Юрию захотелось создать в своем родном поселении мероприятие, отличное от тех, которые проводит местная администрация. Для него было важно сделать мероприятие интересным и, близким для местной молодежи, чтобы жители добровольно  и с радостью пришли на фестиваль.
     Организация мероприятия потребовала больших усилий, поскольку ранее Юрий в похожих вещах не участвовал. Ему пришлось налаживать связи с местными властями, предпринимателями, инициативными группами, консультироваться у более опытных знакомых в вопросах организации фестивалей. Во время организации и проведения мероприятия было много проблем, связанных с поиском спонсоров, которые не отвечали или реагировали на предложения о сотрудничестве грубо, проблемы с электричеством, которое повлекло накладки в программе. Несмотря на всё это почти все пришедшие, которых насчитывалось около 600,  остались довольны фестивалем.
        Сейчас Юрий и его команда не только готовится к Пикнику в Волосово 2016, но и проходит тренинги по организации мероприятий. Очередной фестиваль уже будет более профессионально организованным и продуманным, поскольку сам Юрий приобрел практический опыт и теоретическую базу в организации массовых мероприятий.  Городской  Пикник заслужил определенную известность в Волосово, и, как следствие, поддержку. На лекции Юрий посоветовал студентам не бояться устраивать свои мероприятия и предложил пройти практику по организации Городского пикника в Волосово.   
       Мы искренне благодарим наших партнеров и коллег за сотрудничество и возможность прямого общения представителей компаний и студентов в рамках учебного процесса. Считаем, что данный формат расширяет возможности получения знаний и непосредственно влияет на профориентацию студентов.