Территориальный менеджмент и повышение жизнеспособности городов
17 октября прошла гостевая лекция и мастер-класс приглашенных специалистов из Великобритании – Кэти Паркер и Доминика Медвей. Мероприятия были посвящены территориальному менеджменту и маркетингу.
В рамках лекции профессор Паркер осветила вопрос значения территориального менеджмента, а также рассмотрела примеры существующих практик. Подробно был рассмотрен проект High Street UK 2020, в котором К. Паркер и Д. Медвей принимали непосредственное участие, как сотрудники Института управления территориями (Institute of Place Management). Проект проводился в сотрудничестве с 10 городами Великобритании и был направлен на выявление факторов, которые могут изменить главные торговые улицы (High Streets) городов-партнеров, улучшить их жизнеспособность на местном уровне. При проведении исследования было выявлено более 200 факторов, влияющих на деятельность главных торговых улиц городов. В ходе дальнейшей работы было идентифицировано 25 приоритетных факторов – те, на которые могут влиять стейкхолдеры High Streets, улучшая тем самым ситуацию в городе и делая главные улицы более привлекательными и жизнеспособными.
Во второй части, в рамках мастер-класса, профессор Д. Медвей рассмотрел применимость маркетинговой теории 4Р к территориям. Также была отмечена важность так называемого совместного создания (co-creation) в рамках рассмотрения территории как продукта. Участники мастер-класса принимали непосредственное участие в обсуждении маркетинга и брендинга территорий.
В конце выступлений были еще раз подчеркнуты актуальность и разнообразие исследований в сфере территориального менеджмента. Особенно специалисты акцентировали внимание на необходимости сопоставления различающихся ожиданий между непосредственными потребителями и теми, кто создает места в рамках развития территорий.