• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники Лаборатории экономики культуры приняли участие в XX Апрельской конференции

Сотрудники Лаборатории экономики культуры приняли участие в XX Апрельской конференции, которая проходила с 9 по 12 апреля в Москве. Наши коллеги представили сразу 3 доклада на секциях конференции. Своими впечатлениями поделились Валерий Гордин, Юлия Шулятьева и Алексей Горгадзе.

Работа нашей секции показала, что научные интересы многих исследовательских групп в значительной степени пересекаются. Так, если мы с моими соавторами - Ю.Г.Трабской и Т.А.Семеновой - рассматривали бренд дестинации, построенный на идентичности (на примере городов Ганзейского союза), то коллеги из Польши и Испании искали идентичность через локальные продукты, которые усиливают бренд территории. Также было очень интересно услышать доклад, подготовленный московскими и польскими коллегами,  про использование брендинга дестинации для преодоления избыточного туризма. Лаборатория экономики культуры в настоящее время активно разрабатывает эту тему, поэтому нам было важно узнать о различных подходах к решению данной проблемы.

Гордин Валерий Эрнстович
Заведующий Лабораторией экономики культуры (Санкт-Петербург)

На Апрельской конференции мы представили результаты коллективного проекта Лаборатории экономики культуры по изучению имперского фактора в международном маркетинге дестинаций на примере Санкт-Петербурга и Стамбула. В фокусе внимания нашего исследования – проблематика использования имперского ракурса для продвижения территории с целью привлечения туристов. Эмпирическая база  массив медиаматериалов, содержащих имперский дискурс: проактивные (информация, представленная на сайтах туристической сферы региона, стимулирующая туристов) и реактивные (цифровой пользовательский контент – отзывы туристов, побывавших в данных дестинациях). При помощи методов семантического анализа мы смогли показать, что имперский фактор более типичен для проактивных медиаматериалов. Подобное сравнение может помочь с оценкой эффективность позиционирования дестинации. 
На нашей секции были также представлены доклады, посвященные маркетингу мест. Александра Сажина, наша коллега из пермской Вышки, представила результаты изучения совместной деятельности резидентов на примере Чемпионата мира по футболу в Волгограде. Владимир Абашев показал, как плотно городские нарративы вплетены в ткань жизни города на примере екатеринбургской башни. В заключении секции Иван Митин из московской Вышки рассказал про теоретическую основу для брендинга мест в отдалённых жилых районах города.

Горгадзе Алексей Алексеевич
Лаборатория экономики культуры: Лаборант

Секция, в которой я принимала участие, была посвящена изучению бизнес-моделей компаний. Коллеги в рамках своих докладов рассказали об особенностях бизнес-моделей экологического предпринимательства, а также дали оценку устойчивости инновационно-активных компаний. Мой доклад был посвящен бизнес-моделям компаний в сфере шеринг экономики. Шеринг (от английского слова «to share» — делиться) — это особый формат распределения ресурсов, который раньше существовал исключительно внутри семьи, а на данный момент превратился в глобальный тренд и представляет собой систему, в которой незнакомые люди делятся друг с другом принадлежащими им, но недостаточно используемыми ресурсами. На конференции я поделилась своими наработками по изучению особенностей бизнес-моделей в данной сфере.

Шулятьева Юлия Дмитриевна
Лаборатория экономики культуры: Лаборант