• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Музей глазами молодёжи: дискуссия о репутации

В ноябре нынешнего года Государственный Эрмитаж провел конференцию, посвященную репутации музеев - Studying Museum Reputation (RUSSIA 2021). Главными спикерами стали профессора различных бизнес-школ из Испании и Голландии, мер города Малага, исследователь репутации Ван Рейль и многие другие. На конференции поднимались вопросы репутационного менеджмента как отдельных музеев, так и культурного комьюнити в целом. Говоря конкретнее, обсуждались факторы, влияющие на репутацию музея и развитие бренда в сфере искусства.

В конференции принимали участие студенты Школы экономики и менеджмента и сотрудники Лаборатории экономики культуры.  На базе лаборатории мы, студенты 4 курса программы Международный бизнес и менеджмент, Мария Крылова и Анатолий Таланенко совместно с научным руководителем нашей курсовой работы А.К Поломарчук и заведущим Лаборатории В.Э.Гординым, подготовили доклад, в который вошли результаты нашего исследования, проведенного при написании курсовой работы. Основным фокусом нашего исследования был поиск ответа на вопрос: как выглядит Государственный Эрмитаж в глазах молодежи?

Мы считаем, что для любой организации репутация является ключевым элементом, наряду с финансовыми успехами и качеством услуг. Музеи не являются исключением, даже, наоборот, являясь некоммерческой организацией, должны уделять особое внимание репутации и бренду в целом. Нетрудно догадаться, что образ организации в глазах разных людей различен. Для взрослого поколения он один, для школьников - другой, а для совсем маленьких детей - третий. В этом и заключается важная цель каждого музея - правильно сформировать репутацию для каждой из групп. Для своего анализа мы выбрали молодежь, потому что она – это будущая аудитория любого музея. Организации должны «выращивать» лояльную аудиторию к своему бренду.