• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги рабочей встречи по кадровым вопросам в области креативных индустрий и туризма

В пятницу, 16 июня 2023 года, в 12:00 Лаборатория экономики культуры совместно с Лабораторией междисциплинарных исследований качества жизни арктических городов МАГУ провели рабочую встречу, на которой обсудили проблемы стабильности и спроса на рынке труда, устойчивости кадровых ресурсов, вовлеченных в туризм и креативные индустрии региона. Мероприятие было организовано в рамках реализации проекта «Развитие арктического туризма и креативных индустрий как драйверов преобразования арктических городов и территорий» программы «Зеркальные лаборатории» НИУ ВШЭ.

Фотобанк Unsplash

Фотобанк Unsplash
Dmitry Grachyov

Мероприятие было организовано в смешанном формате, к нему подключились как эксперты, так и заинтересованные гости, среди которых было много студентов. С экспертными сообщениями выступили:

  • Сизова Ирина Алексеевна, доцент департамента менеджмента, научный сотрудник Лаборатории управления культурой и туризмом НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, руководитель проекта программы «Зеркальные лаборатории»  

    Выступление: Кадры решают все? Кадровая специфика в сфере туризма и креативных индустрий

  • Гордин Валерий Эрнстович, профессор департамента государственного администрирования, заведующий Лабораторией управления культурой и туризмом НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

    Маркина Елизавета Владимировна, Мурчич Наталья Николаевна, Хомякова Дарья Игоревна, студенты 3 курса ОП «Международный бизнес и менеджмент» факультета Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

    Выступление: Анализ компетенций на рынке труда в туризме и креативных индустриях (кейс арктических регионов)

  • Шестакова Екатерина Николаевна, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь, директор турфирмы «Белый камень»

    Выступление: Специфика кадрового обеспечения локальных турфирм при работе с турами в Арктику и Приполярье: опыт Перми

  • Колесникова Наталья Владимировна, заведующий кафедрой туризма Института физической культуры, спорта и туризма Петрозаводского государственного университета (г. Петрозаводск, Республика Карелия).

    Выступление: Взаимодействие университета и бизнеса в области кадрового обеспечения отрасли туризма и креативных индустрий в высокий сезон.

  • Желнина Зоя Юрьевна, руководитель Лаборатории междисциплинарных исследований качества жизни арктических городов Мурманского арктического государственного университета (г. Мурманск, Мурманская область).

    Выступление: Проблемы организации мультидисциплинарных образовательных программ в сегменте бизнес-обучения

Эксперты, среди которых были не только теоретики, но и практики сферы туризмы и креативных индустрий, обсудили текущие проблемы на рынке труда и пути их решения, а также оценили востребованность конкретных компетенций.

Ключевыми результатом рабочей встречи можно считать определение профессиональных компетенций, которыми должны обладать сотрудники сферы туризма и креативных индустрий:

  1. технические компетенции (уверенное владение ПК, владение специализированным ПО – от графических пакетов до управленческих CRM);
  2. коммуникативные компетенции при работе с людьми (общительность, дружелюбие, языковая и межкультурная коммуникация, уметь говорить и писать грамотно);
  3. концептуальные компетенции (иметь активную жизненную позицию, быть инициативным, открытым к новым вызовам, легко обучаться новому);
  4. менеджериальные компетенции (сервисно-ориентированное мышление, знание законодательства, знания в области продаж, маркетинговых стратегий).

Таким образом, современный сотрудник сферы туризма и культурных индустрий должен обладать широким спектром компетенций: от языковых навыков до маркетинговых и управленческих знаний, быть готовым к многозадачности, обладать стрессоустойчивостью, иметь организаторские способности как при работе с документами, так и при работе с людьми.

В итоге было отмечено, что в данных отраслях присутствует необходимость непрерывного обучения и развития компетенций (т.е. обучение по горизонтали, так называемый upskilling).