4-5 февраля в рамках Санкт-Петербургского Международного Студенческого Научного Форума прошла мини-конференция «Sustainable Tourism Development in the Changing World»
Мини-конференция «Sustainable Tourism Development in the Changing World» была организована магистерской программой «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризме» совместно с Лабораторией экономики культуры. Конференция уже во второй раз стала местом встречи молодых исследователей в области туризма, студентов из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Архангельска.
Конференцию открывал профессор школы бизнеса в Копенгагене (Copenhagen Business School), директор Центра менеджмента в сфере культуры Александр Йосиассен. В своем докладе «Managing Tourists’ Destination Image is the Most Important Aspect to Attracting Tourists» он объяснил понятие образа бренда, страны и дестинации и обозначил важность создания определенного образа дестинации для привлечения туристов.
В рамках первой сессии «Regional Tourism Development» обсуждалась актуальность развития регионального туризма. С докладом о методах привлечения туристов в Краснодарский край выступил Александр Литвинов. Наталия Гросс осветила проблему социально-экономического развития агротуризма в Ставропольском крае. Елена Харченкова в своей работе рассмотрела российский туризм на пограничной с Китаем территории. Завершала секцию Эльвира Кручинина с докладом о перспективах национального парка «Русская Арктика» как территории для развития туризма. Все доклады вызвали интерес у аудитории, участники конференции задавали вопросы и вели оживленную дискуссию.
Вторая секция «Managing Communications for Tourism Development» касалась эффективных менеджериальных и маркетинговых методов в сфере туризма. Дмитрий Вороненко и Максим Бобров представили свои выводы на тему применимости партизанского маркетинга в туристической сфере. Анализ устойчивости деятельности туристических операторов в условиях современного кризиса был представлен Екатериной Павловой. Анастасия Безденежных осветила тему ресторанно-гостиничного бизнеса, а именно развитие ее клиентоориентированности. Денис Ледов оценил перспективы франчайзинга в качестве эффективной бизнес-модели в сфере туризма. Темой доклада Маргариты Токаревой была онтология развития рекомендательной системы для информационного портала городских туристических маршрутов.
Третья секция «Creativity, Culture and Gastronomy» проходила во второй день конференции в Музее истории религии. В качестве докладчика выступила Елена Эльканова, которая рассказала о таком понятии как «пульсирующий эффект» и его влиянии на деятельность организаций сферы туризма. Роль современного искусства в формировании туристского бренда дестинации, на примере бренда Санкт-Петербурга обсуждалась в рамках доклада Юлии Шулятьевой. Тема гастрономии в туризме была освещена в работе Елены Зеленской, которая рассматривала аутентичную гастрономию на примере отельных ресторанов, и Елены Трефиловой, которая в рамках своей работы доказала, что гастрономия является важной частью устойчивого развития туризма.
Второй день конференции включал также насыщенную культурную программу, в рамках которой участники конференции познакомились с классической и неформальной культурой Санкт-Петербурга.
После выступления докладчиков прошла небольшая экскурсия по выставочной экспозиции Музея истории религии. Культурная программа также включала экскурсию по историческому центру Санкт-Петербурга и экскурсию по выставке импрессионистов в Главном штабе Эрмитажа, которые проводила Ю.Г.Трабская, доцент департамента менеджмента и сотрудник Лаборатории экономики культуры НИУ ВШЭ.
Закрытие конференции и вручение сертификатов прошли в креативном пространстве «Тайга», где участники конференции познакомились с сотрудниками пространства и смогли задать им интересующие их вопросы касательно деятельности организации. По окончании конференции участники получили сертификаты. Участники, особо отличившиеся в рамках своих секций, были награждены особыми сертификатами.