• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Санкт-Петербургская школа экономики и менеджментаЛаборатория экономики культурыНовостиСтуденты представили результаты своей работы по проекту "Деревенская практика в арт-усадьбе Кайкино, 10"

Новости

Студенты представили результаты своей работы по проекту "Деревенская практика в арт-усадьбе Кайкино, 10"

2 апреля состоялись презентации участников команд, которые в течение полугода работали над бизнес-идеями для развития трех поселений Волосовского района Ленинградской области.

Команды представили проекты, связанные с созданием туристических продуктов в поселениях Волосовского района Ленинградской области. При этом основа идеи создания туристического предложения в каждом случае была уникальной и являлась результатом анализа ресурсного потенциала территорий и перспективных направлений с точки зрения привлечения инвесторов. Например, команда, работавшая над развитием Сабского поселения, взяла в качестве основы создания турпродукта экологическую тематику – обучение основам экологической культуры, информирование и мероприятия о раздельном сборе мусора и его переработке, экофестивали и пр. Отметим при этом, что Сабск является депрессивной территорией с точки зрения основных экономических показателей, при этом по природным ресурсам является одним из самых красивейших мест района. 

В ходе проекта все участники почувствовали себя в роли настоящих бренд менеджеров территорий, учились применять методики изучения и оценки территорий, знакомились с жителями районов и обсуждали их видение перспектив развития, выявляли ресурсы и традиции мест, на основе анализа выдвигали идеи о проектах, направленных на формирование и поддержание брендов территорий. Все это новые для нас знания и компетенции, и возможность поработать в таком проекте дает уникальные возможности обучения в процессе работы. Вот что рассказывают студенты, участвовавшие в проекте:

“Прежде всего, хотелось бы отметить значимость командной работы в проекте. Взаимодействие студентов и жителей поселений привнесло в жизнь каждого из участников незаменимый опыт совместной командной работы, который с каждым новым этапом проекта преодолевал трудности и находил новые возможности дальнейшего развития проекта. В итоге такой работы и появились три новые идеи развития территорий, с одной стороны, отличающиеся друг от друга, а, с другой стороны, объединенные общим замыслом. Одним из важных моментов представления наших проектов стала независимая оценка экспертов. Например, профессиональные советы мы получили от Натальи Рыбальченко, бренд стратега и руководителя компании POINT, работающей во многих известных проектах по развитию городов. Участие экспертов в обсуждении дало  нам возможность по-новому взглянуть на наши идеи и доработать их уже в новом ключе”, - Калишенко Анна (магистрант, 1 курс). 
«Возможность представлять результаты своей работы была одним из самых приятных этапов работы. Мы смогли показать, что на нас не зря были потрачены силы и время представителей из различных организаций Волосовского района, руководителей проекта и многих других людей. А также эксперты могли дать нам ценные советы по реализации такого рода идей, которые несомненно пригодятся нам не только в данном проекте, но также и в дальнейшей жизни. Несмотря на то что это была одна из самых наших коротких выездных практик в рамках проекта, ее определенно можно назвать самой продуктивной.» -Трефилова Елена (магистрант,1 курс). 

В обсуждении проектов принимали участие эксперты, среди которых руководители РИТКО «Творческие проекты Кайкино, 10», предприниматели поселений, и жители районов. Большой вклад в обсуждение студенческих проектов внесла Наталья Рыбальченко,  специальный эксперт от Фонда Тимченко (проект «Деревенская практика» является победителем конкурса «Культурная мозаика» 2015). Например, она посоветовала каждой команде создать карту тех жителей, которые могут помочь осуществлять реализацию их идей. 

Роман Глебов -  депутат Волосовского района помогал командам сориентироваться в существующих реалиях жизни и ведения бизнеса в районе, а также рассказал о существующих возможностях поддержки проектов в рамках государственных программ, например, с программы,  связанные с лесным и сельских хозяйством. 

«Встреча в Бегуницах стала финальным аккордом в разработке концепций и основных идей для развития поселений. Каждая презентация была прокомментирована экспертами, которые дали полезные, конструктивные советы для улучшения качества проектов. Атмосфера была строго деловая, но в то же время дружелюбно располагающая к рождению новых идей. Хочу выразить огромную благодарность всем участникам проекта за продуктивную работу, и конечно, организаторам. Было безумно интересно!» - Виктория Константинова, бакалавр 2 курс. 

«Опыт работы над таким замечательным проектом оказался очень интересным, необычным и поучительным. Большое спасибо всем организаторам, что давали нам полную свободу действий и обеспечивали максимальную поддержку. Я верю, что Проект действительно станет первым большим шагом на пути к развитию поселений Волосовского района Ленинградской области» - Маренинова Мария (бакалавр, 2 курс). 

«Участие в проекте дало нам возможность понять, как живут люди за пределами мегаполисов. Наверное для многих, как и для меня,  было новым то, что мы узнали находясь всего в 100 километрах от культурной столицы. Было безумно приятно работать с ребятами из поселений, все очень классные и готовые помочь,если найти к ним правильный подход. Наверное одним из самых запоминающихся событий лично для меня был день в Бегунцах, самое начало проекта. День, когда мы все еще не знали друг друга, но очень старательно пытались знакомиться. Спасибо организаторам, за такой прекрасный опыт настоящего ведения проекта» - Реут Ева, (бакалавр, 2 курс). 

«Проект был трудный, но интересный. Почему трудный? Тяжело смотреть на реальную действительность, в которой в поселении нет банкомата, магазина, дорог, больницы...Но есть люди, готовые действовать, молодежь со свежим взглядом. Надеюсь наши совместные усилия приведут к реализации проектов в будущем» -Юдина Дарья, (бакалавр, 2 курс). 

Подготовила материал Матецкая Марина и участники проекта «Деревенская практика».