• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Студенты изучают опыт работы с молодежью в ведущих музеях

В марте Лаборатория экономики культуры приняла участие в международной конференции "Музей в XXI веке. Актуализация музейного пространства: архитектура, выставки, образовательные программы".

В марте Лаборатория экономики культуры приняла участие в международной конференции "Музей в XXI веке. Актуализация музейного пространства: архитектура, выставки, образовательные программы". Руководитель лаборатории, Валерий Эрнстович Гордин, и студентки 4 курса программы «Международный бизнес и менеджмент» Анна Куделькина и Дементьева Елизавета, подготовили доклад «Исследование предпочтений и запросов слушателей Студенческих клубов Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея», в котором рассказывалось про важность молодежных центров и студенческих клубов, являющимися уникальными форматами работы с молодежной аудиторией. В качестве примера были представлены результаты двух опросов студенческих клубов - Государственного Эрмитажа и Государственного Русского Музея. Основные выводы заключаются в том, что большинство слушателей Студенческого клуба Государственного Эрмитажа приходят в клуб из-за таких факторов, как известность и престижность музея, широта и разнообразие коллекции, широкого выбора секций, профессионализма лекторов и возможности заниматься в зданиях Эрмитажа, в то время как слушатели Студенческого клуба Государственного Русского музея посещают клуб из-за возможности изучения русского искусства, харизмы и энтузиазма лекторов, особой дружеской атмосферы. Если говорить об общих тенденциях, то студенты обоих клубов стали намного чаще посещать культурные площадки, а также с интересом открывать для себя новые темы для изучения. 

Исследование студенческой аудитории ведущих петербургских музеев является частью проекта по изучению современных практик музейного менеджмента, реализуемого Лабораторией экономики культуры. По согласованию с руководством музеев данное исследование будет продолжено для более подробного анализа лучших практик работы с молодежью, накопленных в российских и зарубежных музеях.