• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Знакомство абитуриентов с «Экономикой впечатлений»

6-7 февраля в кампусе на улице Кантемировская, д. 3, к.1. лит А. прошла Зимняя школа, представляющая все магистерские программы Питерской Вышки. Преподаватели и студенты программы «Экономика впечатлений: менеджмент в сфере гостеприимства и туризме» также подготовили различные мероприятия для будущих абитуриентов. 

Академический руководитель Гордин Валерий Эрнстович и один из преподавателей программы Боровская Ирина Леонидовна представили поступающим магистерскую программу, рассказали о системе обучения и основных компонентах учебного процесса. Многие вопросы участников Зимней школы были связаны со вступительными экзаменами и требованиями для поступающих. Гордин В.Э. подчеркнул, что он ждет креативных специалистов с хорошим знанием английского языка. Наличие опыта работы в культурных проектах, публикаций, сертификатов участия в зимних и летних школах будет преимуществом. Кроме того, существует возможность поступить через олимпиаду, которая пройдет 13-14 февраля.

Зимняя школа является, в том числе и коммуникативной площадкой для обмена опытом: у слушателей была возможность познакомиться со студентами и выпускниками магистерской программы, которые рассказали о своей профессиональной деятельности и возможных карьерных траекториях для выпускников «Экономики впечатлений». Инесса Генкина, выпускница программы 2015 года, в настоящее время живет в Израиле, тем не менее, она смогла дистанционно присутствовать на Зимней школе. Она подошла к рассказу креативно, сняв ролик, в котором провела небольшую экскурсию по Музею Диаспоры в Тель-Авиве, в котором сейчас проходит стажировку. В Санкт-Петербурге Инесса работала менеджером по развитию в петербургском Музее кукол. Студентка программы Ксения Шаповалова работает в известном среди молодежи арт-центре Пушкинская-10. К ней частенько заходят такие звезды, как А.Баширов и Б.Гребенщиков. Ксения считает, что обучаясь на данной магистерской программе, у студента существует уникальная возможность исследовать современные и нестандартные для науки объекты культуры такие, как рок-фестивали, креативные кластеры и т.д. Александра Корнева, выпускница программы, работает в event-агентстве, занимающимся развитием медиа-сообщества в России. Она вместе с командой проводит мероприятия и обучающие курсы для специалистов в области журналистики. Выпускница первого набора на программу «Экономика впечатлений» Эльканова Елена является аспирантом второго года обучения, она поведала о возможностях развития карьеры в академической сфере.



На секции, посвященной представлению проектов, научные сотрудники Лаборатории экономики культуры (ЛЭК)
Екатерина Шишова и Юлия Шулятьева рассказали про последние проекты Лаборатории и её взаимодействие с магистерской программой «Экономика впечатлений».

Благодаря ЛЭК студенты магистерской программы имеют возможность активно изучать сферу креативных индустрий через исследовательские проекты, которые реализуются не только в Санкт-Петербурге, но и в других странах. Так, в 2013 и 2014 годах студенты совместно с исследовательской группой Лаборатории участвовали в полевой работе проекта по изучению влияния фестивалей на социально-экономическое развитие малого города. В результате был изучен Джазовый фестиваль в г. Пори (Финляндия) и г. Тихвин (Ленинградская область), а также Морской фестиваль в г. Котка (Финляндия)

В 2014-2015 гг. прошла студенческая практика, посвященная исследованию креативного потенциала организаций культурного туризма. В этом году начался исследовательский проект, в котором студенты имели возможность пообщаться с руководством креативных пространств  и, одновременно с этим, собрать данные о продвижении этих креативных кластеров. В перспективе планируется проверить через инструменты веб-аналитики, насколько методы продвижения, применяемые креативными пространствами, оказываются эффективными для потребителей их услуг.

Секция была завершена рассказом Юлии Шулятьевой, которая также является студенткой 2 курса «Экономики впечатлений», о преимуществах участия студентов в подобных исследовательских проектах. По словам Юлии, научная и полевая работа в Лаборатории - это не только хорошая возможность использовать обширный и качественный материал для своей курсовой или дипломной работы, но и шанс развить коммуникативные навыки во время общения с респондентами, перебороть страх налаживания контактов с руководителями и менеджерами организаций культурного туризма и креативных индустрий, которых впоследствии требуется опросить. Для некоторых её одногруппников участие в подобных проектах стало возможностью для получения интересной работы по специальности.     



Кроме того, на Зимней школе были подробно представлены некоторые прикладные проекты Лаборатории. Один из проектов, «Деревенская практика», был представлен куратором проекта Мариной Колуярцевой и студенткой 1 курса магистратуры «Экономика впечатлений» Еленой Трефиловой. Основная идея проекта – организация социокультурной молодежной практики в сельских поселениях, в ходе которой планируется изучение, выявление «точек роста», возможностей брендирования территорий в Волосовском районе. В рамках презентации проекта абитуриентам рассказали о целях, задачах проекта, промежуточных результатах. Кроме того, ребятам показали фотографии из группы проекта «Деревенская практика» вконтакте и видео с канала Волосовского района. Данный проект вызвал живую дискуссию среди гостей данной секции о практической пользе для самого студента, активности поселений в рамках этого процесса.

Второй проект «Музейный квартал» представила заместитель руководителя магистерской программы Кузьмина Ксения Алексеевна. Данный проект тесно связан с деятельностью комитетов Санкт-Петербурга и такими музеями как Музей истории религии и Музей Набокова.  В рамках данного проекта уже создан сайт музейного квартала Петербурга, а также приложение на телефон с историей, загадками для индивидуальных туристов в этом районе. В конце своего выступления Ксения Алексеевна предложила абитуриентам обращаться к ней тем, кто хочет разработать свой маршрут в рамках данного квартала и проводить экскурсии. 

Доцент департамента менеджмента и сотрудник Лаборатории экономики культуры Трабская Юлия Георгиевна и аспирантка второго года Эльканова Елена провели мастер-класс по фестивальному менеджменту для участников Зимней школы. Абитуриенты в группах поучаствовали в конструировании собственного фестиваля (для детей, футбольных фанатов, любителей органной музыки, инди-хипстеров и людей, интересующихся культурой 19 века), пытались придумать концепцию и историю, которая сможет привлечь потенциальную аудиторию.



В последний день Зимней школы у абитуриентов была уникальная возможность пообщаться с практиками в сфере креативных индустрий. Среди приглашенных гостей были Наталия Белякова (директор по маркетингу и PR Domina Russia), Дмитрий Мильков (основатель и Президент «Центра развития творческих индустрий», руководитель проектов OSB-Music™ (музыкальные и арт-проекты) и OSB-Event™ (корпоративные и частные мероприятия)) и представители креативного пространства «Тайга» Дарья Качавина и Дмитрий Коновалов. Вопросами для совместной беседы стали возможные карьерные перспективы для будущих студентов программы, необходимых знаниях для работников сферы креативных индустрий. У каждого из экспертов было свое мнение, так Дмитрий Мильков утверждал, что необходимо открывать свое дело, так как в этой сфере есть множество незанятых ниш.



Наталия рассказала о возможностях работы по найму в этой области и собственном трудовом пути, который начался на 3-4 курсе бакалавриата. Представители креативного пространства «Тайга» поделились опытом открытия своего пространства и подчеркнув, что основная особенность работы в данной сфере - это необходимость сотрудниками уметь делать множество вещей от расчета налогов до написания пресс-релизов. Другие эксперты предупредили абитуриентов, что эта сфера требует множества навыков таких, как, например, эмпатия, помогающая в общении со спонсорами, клиентами и резидентами. Встреча окончилась на позитивной ноте, все сошлись на мнении, что для будущих абитуриентов «Экономики впечатлений» найдутся рабочие места и места для практики.