• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория управления культурой и туризмом

Лаборатория управления культурой и туризмом проводит фундаментальные и прикладные научные исследования, посвященные актуальным проблемам развития сферы культуры и креативных индустрий. Основной акцент в проводимых исследованиях сотрудники Лаборатории делают на изучении социально-экономических, менеджериальных и информационно-технологических перемен, которые затрагивают организации культуры.

Лаборатория реализует проекты, выполняемые по заказу органов управления культурой различного уровня, а также ряд международных проектов совместно с зарубежными вузами. Лаборатория участвует в программах привлечения российских и зарубежных постдоков.

Лаборатория привлекает студентов различных магистерских и бакалаврских программ для проведения исследований, результатом которых являются курсовые и выпускные квалификационные работы, а также для организации проектной деятельности.

с 2011 года

>35 исследований
проведено коллективом лаборатории
133 публикации
выпущено в международных (Scopus, Web of Science) и отечественных (РИНЦ, ВАК) изданиях
>70 конференции
посетили сотрудники лаборатории в качестве спикеров

Музейные образовательные онлайн-продукты: справочник

Лаборатория опубликовала первый выпуск справочника, в котором собрано 670 образовательных онлайн-продуктов музеев, предлагающих широкий спектр тем для изучения, как искусствоведческих, так и менеджериальных.

Музеи и посетители: как взаимодействовать в посткарантинный период

Лаборатория провела опрос 230 музеев с целью выявления особенностей нового подхода к взаимодействию с музейной аудиторией в условиях ограничительных мер.

Новости

7 ноября в НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург продолжилась работа Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в сохранении и продвижении культурного наследия» . Второй день оказался не менее насыщенным и объединил исследователей, музейных специалистов, преподавателей и студентов, обсуждающих цифровые практики в сфере культуры.
7 ноября
6 ноября прошел первый, насыщенный и вдохновляющий день конференции, посвященной актуальным вопросам цифровизации в сфере культуры. Участники из разных городов и учреждений представили свои доклады на целый спектр тем: от анализа медиаобразов города до применения искусственного интеллекта в сохранении культурного наследия страны. Были представлены доклады, затрагивающие вопросы анализа коммуникаций с аудиторией в цифровой среде, фиджитал-искусства и фольклорного брендирования городов.
6 ноября
7 ноября 2025 года состоится мастер-класс, посвященный современным подходам к развитию культурных практик с использованием цифровых технологий и медиа.
31 октября
6–7 ноября 2025 года состоится международная научно-практическая конференция, посвящённая применению цифровых технологий для сохранения и популяризации культурного наследия.
16 сентября